Сб. Окт 1st, 2022
О ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ АЛМАЗ
Автоцистерны, бензовозы транспортной компании «АЛМАЗ». Перевозка нефтепродуктов автотранспортом

Перевозка нефтепродуктов. Среди транспортировки грузов автомобильным транспортом особое место занимает перевозка светлых нефтепродуктов. Выделена в отдельную категорию эта услуга транспортных перевозок ввиду сложности и опасности. Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ).

логотип транспортной компании АЛМАЗПеревозка нефтепродуктов автотранспортом компанией ООО «АЛМАЗ» — профессиональная деятельность, осуществляемая в соответствии с Межгосударственным стандартом (ДОПОГ). Ведь процесс перевозки светлых нефтепродуктов строго регламентирован ГОСТ 1510-84.

Основные правила перевозки светлых нефтепродуктов:

Требования к автоцистернам

Обязательно: цистерна должна быть проверена, калибрована и маркирована в соответствии со стандартом. Запрещается эксплуатировать автоцистерну со стертой или поврежденной информацией, которая непосредственно касается и калибровки, и условных обозначений транспортируемых грузов.

Ёмкость для подачи под налив должна быть полностью чистой. Для светлых нефтепродуктов наличие остатка на дне цистерны не допускается: емкость должна быть полностью очищена и пропарена.

Светлые летучие нефтепродукты, такие как различные бензины и авиационное топливо, должны перевозиться в специально оборудованной таре. Они относятся к высоким классам опасности. Во избежании чрезмерного выброса в атмосферу ядовитых веществ и легковоспламеняемых паров, автоцистерны оборудованы специальным клапаном, который позволяет спускать лишнее давление или забирать в себя воздух извне при образовании вакуума.

Транспортная перевозка нефтепродуктов

К транспортной перевозке светлых нефтепродуктов допускаются водители только после прохождения специального обучения. Удостоверение-допуск на осуществление перевозки нефтепродуктов всегда находится у водителя при себе на всех этапах транспортировки: от погрузки до очистки тары.

При транспортировке на дальние расстояния, после каждой стоянки и перед началом движения, водитель должен удостовериться в целостности тары и отсутствии утечек. Также должно дополнительно быть проверено наличие регламентированной маркировки и знаков с классом опасности перевозимого груза.

Перевозка нефтепродуктов
Общие правила загрузки и выгрузки:
  • Перед наливом перевозчик обязан убедиться, что цистерна полностью очищена от груза (если этого требует специфика нефтепродукта) и пропарена. При этом важную в подготовке тары роль играет то, какой нефтепродукт был слит, и какой готовится под заливку.
  • Перед использованием цистерну нужно промыть с моющим веществом.
  • Нужно полностью удалить остаток и просушить котел цистерны.
  • Удалить остаток, можно без просушки.
  • Предварительная зачистка не требуется, нефтепродукты являются полностью совместимыми и их частичное смешивание допускается.

ПЕРЕВОЗКА НЕФТЕПРОДУКТОВ от ООО АЛМАЗНа практике в процессе перевозки нефтепродуктов автотранспортом одна цистерна, после ввода ее в эксплуатацию, используется для транспортировки только одного типа нефтепродуктов. В некоторых случаях перевозчики заливают нефтепродукты другого типа, но совместимого с основным.

Перевозка нефтепродуктов ГОСТ 1510-84

Межгосударственный стандарт ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»(утв. постановлением Госстандарта СССР от 7 августа 1984 г. N 2776)
Дата введения 1 января 1986 г.
Взамен ГОСТ 1510-76
Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.

  1. Маркировка (перевозка нефтепродуктов)
    1.1. На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:
    наименование нефтепродукта, его марку;
    обозначение стандарта;
    товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);
    массу нетто или объем;
    дату — месяц и год изготовления нефтепродукта;
    номер партии;
    надписи: «Огнеопасно» — для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, «Яд» — для ядовитых; цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.
    1.2. На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
    наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
    товарный знак предприятия-изготовителя;
    массу брутто и нетто;
    дату — месяц и год изготовления нефтепродукта;
    номер партии;
    обозначение стандарта.
    Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом несмываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.
    При транспортировании битумов (с температурой по методу КиШ не ниже 70°С) в бумажных мешках партиями не менее одной железнодорожной платформы, полувагона, автомашины или автоприцепа допускается маркировать один мешок на каждые 6-12 мешков с указанием марки нефтепродукта, обозначения стандарта и товарного знака предприятия-изготовителя.
    При упаковывании битума в разовую тару (барабан) массу нетто и брутто допускается не указывать.
    1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные для нефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись с наименованием нефтепродукта.
    1.4. В ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:
    товарный знак предприятия-изготовителя;
    объем и количество потребительской тары;
    номер упаковщика;
    дату упаковывания.
    1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433.
    (Измененная редакция, Изм. N 5).
    1.6. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
    Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п. 1.2, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
  2. Упаковка (перевозка нефтепродуктов)
    2.1. Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.
    2.2. Степень заполнения тары должна быть:
    до 100 % объема — для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;
    не более 95 % объема — для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт.
    2.3. Для упаковывания нефтепродуктов применяют виды тары в соответствии с приложением 1.
    В НТД на конкретные нефтепродукты устанавливают конкретные виды транспортной тары с соответствующей ссылкой на технические документы.
    (Измененная редакция, Изм. N 5).
    2.4. Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50°С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.
    Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом или для районов СССР, перечень которых приведен в приложении 3, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    2.5. Битумы с температурой размягчения (по методу КиШ) не менее 70°С допускалось до 01.01.92 упаковывать в четырех-, пятислойные бумажные мешки, изготовленные из мешочной бумаги по ГОСТ 2228.
    Битумы с температурой размягчения (по методу КиШ) не менее 45°С допускалось (до 01.01.92) упаковывать в бумажные мешки в период с 1 октября по 1 апреля, за исключением битумов, предназначенных для районов СССР, указанных в приложении 3.
    Масса одного мешка с упакованным битумом не должна превышать 250 кг.
    Бумажный мешок с битумом должен быть обработан огнезащитным составом.
    Допускается упаковывать дробленый хрупкий битум в мягкие контейнеры.
    (Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
    2.6. Температура налива битумов в различные виды тары устанавливается в НТД на битум конкретной марки.
    2.7. Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскую металлическую и полимерную тару вместимостью не более 5 дм3, стеклянную — не более 1 дм3.
    Допускается упаковывать строительный битум в тару вместимостью не более 15 дм3.
    2.8. Нефтепродукты, предназначенные для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 15846.
    Нефтепродукты, предназначенные для экспорта, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 26319 и в соответствии с заказом-нарядом ВО «Союзнефтеэкспорт».
    2.7; 2.8. (Измененная редакция, Изм. N 3).
    2.9. Вновь изготовляемая металлическая тара должна быть с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
    Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать нефтепродукты в разовую тару, не имеющую внутреннего защитного покрытия.
    2.10. После заполнения нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТД на нефтепродукт.
    2.11. Металлические бидоны и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.
    2.12. После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают.
    2.13. Транспортная тара с жидкими нефтепродуктами должна быть опломбирована.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    2.14. Потребительскую тару с нефтепродуктами помещают в транспортную тару:
    бидоны — в деревянные обрешетки;
    стеклянные банки и бутылки — в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, высотой перегородок не менее 3/4 высоты укладываемых банок или бутылок;
    полиэтиленовые, металлические банки и тубы — в дощатые, фанерные, полимерные и картонные ящики. При ярусной упаковке между ними делаются горизонтальные прокладки.
    Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.
    Стеклянные банки и бутылки объемом не более 0,5 дм3 допускается упаковывать в картонные ящики с гнездами-перегородками.
  3. Транспортирование (перевозка нефтепродуктов)
    3.1. Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
    Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в приложении 1.
    3.2. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
    Допускается транспортировать нефть и нефтепродукты в транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий и введенных в эксплуатацию до 01.01.93.
    (Измененная редакция, Изм. N 5).
    3.3. Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.
    (Измененная редакция, Изм. N 3, 5).
    3.4. Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).
    В вагонах для нефтебитума (бункерных полувагонах) допускается остаток не более 3 см (по измерению в средней части ковша).
    3.5. Подготовку транспортных средств и резервуаров для налива нефтепродуктов производят в соответствии с приложением 2.
    Транспортные средства и резервуары для налива масел готовят в зависимости от группы масел:
    1 — турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, МТ, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров, конденсаторные, для холодильных машин и их полуфабрикаты, индустриальные, вазелиновое медицинское для технических целей, приборное МВП, парфюмерное;
    2 — моторные автомобильные для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов самосвалов, поглотительное, масла-мягчители (пластификаторы), для производства химических волокон, трансмиссионные специальные;
    3 — трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевое для пропитки древесины, для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач; жидкости смазочно-охлаждающие.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    3.6. Железнодорожные цистерны (перевозка нефтепродуктов), подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.
    Не допускается использовать цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если цистерны не имеют сопроводительных документов. Использование таких цистерн для налива бензинов, растворителей, нефтяной ароматики керосинов, масел 1-й группы допускается при условии подготовки их в соответствии с обозначением 1 табл. 1 (см. приложение 2).
    3.7. Подаваемые под налив железнодорожные цистерны (перевозка нефтепродуктов) должны сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой, наименование нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены, и обозначение подготовки по табл. 1 (см. приложение 2).
    Не допускается использовать железнодорожные цистерны, имеющие трафарет «Бензин», для транспортирования нефти, масел, мазута, моторного топлива, битума и аналогичных им по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.
    3.8. Железнодорожные цистерны (перевозка нефтепродуктов), используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-10, 16, 17, 19, 20, 21, 28, и одного раза в месяц — для нефтепродуктов, указанных в пп. 11-15, 18, 22-27, 29-34. При этом обработка цистерн в первом случае производится в соответствии с обозначением 2, во втором — в соответствии с обозначением 3 табл. 1 (см. приложение 2). На цистерны кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт (формуляр) маршрута, в котором отмечается дата проведения сливно-наливных операций.
    3.9. Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла (перевозка нефтепродуктов) следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу.
    3.10. Температура наливаемой нефти (перевозка нефтепродуктов) не должна превышать 30°С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности.
    Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн (перевозка нефтепродуктов) следует производить с учетом увеличения объема нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и ограничения грузоподъемности цистерн.
    Заполнение нефтепродуктами автомобильных и железнодорожных цистерн (перевозка нефтепродуктов), предназначенных для транспортирования морем, должно производиться также с учетом требований, действующих на морском транспорте.
    Не допускается налив нефтепродуктов свободнопадающей струей.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    3.11. Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны быть пропарены и просушены.
    3.12. Крытые вагоны для парафина и восковых составов должны быть промыты и просушены. Для других нефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от ранее перевозимых грузов.
    3.13. Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами (перевозка нефтепродуктов) пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.
    (Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
    3.14. Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.
    3.15. Допускается в период с 1 сентября по 1 мая наливать (перевозка нефтепродуктов) топочные мазуты в несамоходные баржи на остаток нефтяного топлива (мазута) не более 5 % грузоподъемности баржи.
    3.16. Танки наливных судов после слива вязких нефтепродуктов допускается мыть наливаемым грузом.
    3.17. Допускается (перевозка нефтепродуктов) для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, указанных в пп. 1, 4, 7, 8, 9) использовать суда после слива растительных и животных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии с обозначением 2 табл. 2 (см. приложение 2).
    Допускается налив прямогонного бензина производить в суда, ранее использовавшиеся для транспортирования этилированных бензинов, при условии осуществления судном не менее трех промежуточных рейсов с неэтилированными нефтепродуктами.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    3.18. Грузовые танки (перевозка нефтепродуктов), оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода должны обрабатываться в соответствии с обозначением 2 для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-9, 17, и в соответствии с обозначением 3 — для нефтепродуктов, указанных в пп. 12-16, 18, 24, 25 (см. приложение 2, табл. 2).
    3.19. При подготовке судов (перевозка нефтепродуктов) в соответствии с обозначением 1-4 табл. 2 грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов (см. приложение 2).
    3.20. Нефтепродукты (перевозка нефтепродуктов), упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.
    Пакетирование — по ГОСТ 26663.
    При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.
    (Измененная редакция, Изм. N 3).
    3.21. Битумы (перевозка нефтепродуктов), упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх.
    По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд — горизонтально, верхний — вертикально.
    При транспортировании железнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспечивающие неслипаемость мешков.
    3.22. Транспортирование кокса (перевозка нефтепродуктов) производится железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полувагонах), водным и автомобильным транспортом навалом.
    3.23. Транспортирование нефтей (перевозка нефтепродуктов) различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких марок или подгрупп (за исключением топлив марок РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соответственно допускается производить последовательной перекачкой в соответствии с нормами по последовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктов в пределах, установленных стандартами.
    Последовательную перекачку топлив для реактивных двигателей (за исключением топлив РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному магистральному нефтепродуктопроводу следует производить в контакте с дизельным топливом.
    Топлива РТ, Т-6 и другие термостабильные топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.
    3.24. Перекачку различных нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам складов нефтепродуктов (перевозка нефтепродуктов) следует производить в соответствии с нормами технологического проектирования складов нефтепродуктов.
    Нефтепродукты, применяемые в авиационной технике, а также прямогонный бензин и другие неэтилированные бензины следует перекачивать по отдельным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.
    3.25. Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам, не должна быть выше 30°С, керосинов и дизельных топлив — не выше 40°С. По согласованию с потребителем допускается перекачивание дизельных топлив с температурой не выше 60°С по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам с конструкцией изоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной температуре (перевозка нефтепродуктов).
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    3.26. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы должны периодически очищаться в соответствии с правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. (Докипедия: Межгосударственный стандарт ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»(утв. постановлением Госстандарта СССР от 7 августа 1984 г. N 2776))

от admin